Как правильно писать конспект?

Получение знаний в учебных заведениях проходит в два основных этапа:

  • Получение теоретического материала на лекциях и его закрепление на практических занятиях, семинарах.
  • Самостоятельная подготовка к практикумам в свободное время.

Конспектирование полученной информации – обязательный элемент обоих этапов учебного процесса. Как правильно писать конспект, не переписывая весь учебник, и при этом усвоить максимум полезного материала?

С лекционной информацией сложностей, как правило, не возникает, нужно только успевать записывать мысли преподавателя. Лекторы сознательно дают весь материал под диктовку, заранее отобрав только самую необходимую информацию. А вот самостоятельная работа с учебниками может вызвать затруднения.

Перед конспектированием нужно определиться с индивидуальными особенностями зрительного восприятия. Способность к визуальному запоминанию информации у всех людей разная. Одни люди быстрее запоминают исключительно текстуальную подачу материала, другие схематическую, третьи плановую.

Текстуальный конспект включает в себя наиболее значимые отрывки и цитаты из учебника в неизменном или интерпретированном виде без утраты смысла. Схематический подходит людям с математическим складом ума, состоит из таблиц и схем. Плановый предполагает наличие структурированных и логически связанных пунктов и основных мыслей. При необходимости план может быть дополнен пояснениями.

Предпочтительнее использовать свободный тип конспектирования, совмещающий все три вида: текстуальный, схематический и плановый.

Как правильно писать конспект, основные этапы

  1. Перед конспектированием следует внимательно ознакомиться с пособием, попутно отмечая наиболее значимые моменты, даты, термины. Изучение текста поможет выявить главную мысль и отсеять лишнее, например, описание природы, лирические отступления. Кроме того, систематическое чтение повышает уровень грамотности.
  2. При освоении одной тематики перерывов делать не стоит, нить повествования будет упущена (особенно, если текст сложной научной направленности), придется повторно изучать уже прочитанный материал.
  3. Не следует углубляться в дословный вид конспектирования, переписке подлежат только важные цитаты. Механическое копирование текста не способствует запоминанию и отнимает значительную часть времени. Большего внимания заслуживают формулы, тезисы, определения, таблицы.
  4. Основные мысли и идеи должны быть кратко сформулированы. Длинные предложения не запоминаются. Для наилучшего восприятия главные моменты выделяются цветом или подчеркиванием.
  5. Существенно экономят время общепринятые сокращения. Рациональные слова к сокращению: между-м/у, все равно — =, плюс — +, погрешность и неточность — ±, прочие – пр. В конспектах для преподавателя не рекомендуется использовать собственные сокращения, это может затруднить прочтение работы и негативно повлиять на оценку.
  6. Рисунки, схемы и таблицы – незаменимые помощники для отражения ключевых идей при конспектировании.
  7. Писать конспект следует от руки. Зрительная и механическая память в совокупности дают положительный эффект.

Правильно писать конспект не сложно, достаточно придерживаться приведенных выше рекомендаций.

Написать комментарий:

Ваш email не будет опубликован.