Какую роль сегодня играют школьные медали?

Впервые школьные медали как отличительные знаки стали выдаваться выпускникам гимназий около 200 лет назад, при этом, не наделяя своего обладателя льготными условиями при поступлении в ВУЗ. Октябрьская революция внесла существенные коррективы в образовательную структуру, в том числе были отменены и медали. В 1945 году после окончания войны медали вернули себе свои позиции.

Несколько десятков лет медалисты имели возможность сдавать только один вступительный экзамен. В случае отличного результата гарантированно зачислялись в ряды студентов избранного ВУЗа.

Современная реальность

Единый госэкзамен в школах положил конец всем привилегиям для медалистов. Уже несколько лет школьные медали выполняют исключительно номинальные функции, хотя и могли в спорных случаях послужить преимуществом своему обладателю перед конкурентом. При одинаковом количестве баллов у двух и более абитуриентов предпочтение отдавалось медалисту. Некоторые негосударственные ВУЗы принимали медалистов вне конкурса.

В связи с этим на федеральном уровне принято решение отменить вручение таких знаков отличия. Вместо медалей отличившиеся выпускники с 2014 года будут получать документы об окончании школы красного цвета.

Кроме того, региональные и местные власти могут поощрять отличников самостоятельно и учреждать свои награды за выдающиеся успехи в учебе, например, грамоты, кубки, дипломы, медали и даже денежные премии.

Причина нововведения

В 2000 году стал наблюдаться неоправданный рост золотых и серебряных медалистов, которые на вступительных испытаниях и при дальнейшем обучении в ВУЗах показывали несоответствие имеющихся знаний с результатами школьных аттестатов.

Педагоги вспоминают инцидент с одним из южных регионов, когда все выпускники окончили среднее образовательное заведение без единой четверки, получили школьные медали и право на льготное поступление в университеты.

Статистика показала, что лишь половина отличников справедливо отмечена медалями.

Ни для кого не секрет, что ранее школы были обязаны «выпускать» определенное количество медалистов. Если кандидатов не было, выбирались наиболее преуспевающие, которых учителя аккуратно «дотягивали» до высших баллов. Были отмечены случаи продвижения по протекции.

Все нюансы нечестной образовательной политики привели к снижению престижа почетной награды и ее неминуемой дискредитации.

За и против

Авторитетные лица не выказывают отрицательного отношения по поводу отмены школьных медалей.

Ректор СПбГУ Николай Кропачев ратует за идею создания портфолио абитуриента, где будут зафиксированы личные достижения ученика, победы на Олимпиадах, вложены грамоты за активное участие в соревнованиях, как вариант. По его словам, 1 дополнительный балл ЕГЭ по профильному предмету сыграет для поступающего более существенную роль, чем пресловутая медаль.

Театральные ВУЗы абсолютно равнодушны к медалям. Для них решающую роль играют творческие испытания. Согласно мнению ректора театрального института им. Б. Щукина Евгения Князева, медаль – показатель трудолюбия и усердия человека. Другое дело, что верить ей можно не всегда.

Написать комментарий:

Ваш email не будет опубликован.