Практика в газете или с чего начинается практическая журналистика?

Практика в газете

Любая встреча и любое дело всегда начинается со знакомства. Как только вы получили направление в конкретное издание, журнал или газету, прежде чем туда отправляться, возьмите свежий выпуск в ближайшем киоске и тщательно изучите направленность деятельности, тематику, в которой работает издание. Так вам будет проще в первый день, ведь любого сотрудника, даже практиканта, обязательно спросят: что он знает об их организации? А если вы не познакомитесь с газетой? Что вы ответите?

Итак, первый день состоялся. Вы познакомились с сотрудниками. Стилем газеты, ее версткой. Что еще нужно? Наверное, получить определенную должность. Вряд ли вам, конечно, дадут сразу колонку на второй или третьей полосе, но вот помощника или фотокорреспондента – вполне. Еще новичкам любят доверять рубрики, так называемые, опросники. Опросить людей на улицах города с целью узнать их мнение по какому-то важному вопросу. Обычно, это связано с местными событиями, принятием каких-то законов и др. Задача редактора, как можно быстрее адаптировать вас к социуму, с которым вам придется иметь дело ежедневно. А опросы помогают преодолеть чувство неуверенности и стеснения. Ведь бывает и так, что человек вроде бы и пишет хорошо, интересно излагает свои мысли. А вот общаться с другими незнакомыми людьми не умеет совершенно, стесняется подойти к прохожему и что-то спросить. В журналистике стеснение – это первое, от чего нужно избавиться.

Еще несколько полезных советов студентам, практикующимся в газете:

  1. Изучите все программы, которыми пользуются ваши новые коллеги для набирания текстов, верстки, обработки фотографий, составления макета будущего номера. Мало ли, что вас заинтересует. Вы пришли в коллектив и должны приспосабливаться к условиям, которые здесь есть. Вдруг вам придется кого-то заменить в ближайшем будущем. Обработать фото, подрезать под нужный размер, убрать недочеты – это все может сделать даже обыкновенный девятиклассник на уроке информатики. Поэтому не ленитесь, а узнавайте, как можно больше.
  2. Возьмите на изучение подшивки, отследите развитие газеты, отметьте себе разницу прошлых номеров со свежими. Часто редакторы не довольны, когда сотрудники делают старые ошибки.
  3. Всегда следите за новостями. Хороший журналист всегда в курсе всех последних новостей, и не только городских, но и мировых. Кто-то стал президентом, где-то пикет беременных женщин, кто-то занял первое место на Олимпиаде – вы должны следить самые знаковые события, и в случае чего, уметь использовать новость для поднятия той или иной темы. К примеру, в стране возобновили выплаты одиноким матерям. Тут же берете себе на заметку: узнайте, как работает этот закон в вашем городе. И работает ли вообще? Выясните. Предложите идею редактору.
  4. Не ждите, когда вам позвонят и пригласят на какое-то событие. Звоните, узнавайте, спрашивайте сами. День корреспондента всегда наполнен звонками, переписками. Выяснениями, уточнениями. Начинайте день со сводок: медицинских, политических, экономических, криминальных. Это касается тех, кто работает в городской газете, освещающей события местного характера.
  5. Если вам все-таки доверили какое-то важное задание, обязательно узнайте максимум по интересующей вас теме. У вас предстоит разговор с руководителем крупного завода? Узнайте до мелочей: как зовут директора. Чем занимается завод, какую продукцию выпускает, сколько существует предприятие, с кем сотрудничает, куда сбывает продукцию, сколько человек работает на заводе?
  6. Используйте для своих интервью и опросов не только современную технику (диктофон, мобильный телефон), но и простую классическую шариковую ручку и блокнот. Почему? Техника может подвести в любой момент: сломаться, сядет батарейка, украдут…да все что угодно. А вот блокнот и ручка – вряд ли вас подведут.
  7. Переспрашивайте имя и фамилию человека, с которым разговариваете, а еще лучше, просите визитную карточку, с номерами телефонов. По ним вы легко сможете созвониться и исправить неточности в материале.
  8. Никогда не отправляйте материал в печать, если не проверили информацию, поданную в ней, хотя бы тремя источниками. Главным спикером – то есть человеком, с которым проводилось интервью, с еще одним человеком из того же предприятия или организации и с руководителем газеты (редактором). Предварительно посоветуйтесь с корректором – пусть он вычитает ваш материал на наличие ошибок. К редактору следует идти в последнюю очередь!

И ничего не бойтесь. Если что-то не понятно, лучше десять раз переспросите, чем догадывайтесь и додумывайте сами.

Написать комментарий:

Ваш email не будет опубликован.