Как себя вести на работе новому сотруднику?

Наконец поиски работы увенчались успехом, собеседование успешно пройдено. Счастью нет предела. Все трудности позади.

Так думает чуть ли каждый новичок, не имеющий практического трудового опыта и ни разу не сталкивающийся с рабочим коллективом. Чтобы не потерять оптимистичного настроения и не разочароваться в своем выборе, нужно заранее знать, как себя вести на работе.

Корпоративные требования

Очень часто у крупных компаний имеется свой кодекс корпоративной этики – свод правил, как себя вести на работе. Каждый новоявленный сотрудник под роспись знакомится с установленными требованиями. Кодекс подлежит неукоснительному соблюдению всеми членами коллектива и приравнивается к локальному нормативно-правовому акту организации, несоблюдение правил которого влечет за собой обязательное дисциплинарное взыскание. Документ может регламентировать следующее:

  • Принципы функционирования организации, стратегия развития, непосредственное участие работников в осуществлении личного вклада в развитие компании (общие моменты);
  • Дресс-код (разрешенный и запрещенный вид одежды, аксессуаров и пр.);
  • Нормы поведения, правила общения сотрудников друг с другом, обязательная взаимовыручка, если это в интересах организации.

Наличие подобного регламентирующего документа позволяет работникам сразу выбрать правильную линию поведения и легко внедриться в структуру.

Сложнее обстоит дело, если нормы корпоративной культуры не зафиксированы документально. По статистике, среди сотрудников таких предприятий чаще возникают конфликтные ситуации, недопонимания, ссоры, склоки, сплетни и интриги. Как себя вести на работе в таком случае?

Негласные правила поведения

  1. Необходимо провести четкую грань между работой и личной жизнью. Цель работы – получать стабильное денежное вознаграждение за труд и удовлетворять свои профессиональные амбиции. Все жизненные неурядицы должны оставаться за дверью офиса, нельзя, чтобы коллеги были в курсе личных проблем. Возможно, со временем кто-то из сотрудников станет лучшим другом, но на начальном этапе лучше воздержаться от тесных контактов.
  2. Присмотревшись к коллективу, можно выяснить предпочтения и особенности у сотрудников. Например, если главный бухгалтер занимается разведением экзотических растений, можно презентовать ей (ему) по случаю дня рождения необычный цветок. Подобный жест не останется незамеченным. Но злоупотреблять такими манипуляциями не стоит, иначе это может быть расценено сотрудниками как элемент подхалимства.
  3. Конфликтных ситуаций необходимо избегать всеми возможными способами. Лучше перевести разговор в другое русло, а позже (желательно наедине) мягко решить проблему.
  4. Психологи не рекомендуют заводить служебных романов. Как правило, такие связи недолговечны, а вот испорченную репутацию восстановить будет сложно.
  5. Искренняя улыбка и дружелюбное отношение – главный помощник в установлении контакта и залог хорошего расположения со стороны оппонента.
  6. Если в компании приняты корпоративные вечеринки, отказываться от их посещения не нужно. Неофициальные мероприятия способствуют сплочению коллектива. Но усугублять спиртными напитками на суаре нельзя. Это можно сделать в другом месте в компании других людей.

Написать комментарий:

Ваш email не будет опубликован.