Для лучшего понимания, усвоения и дальнейшего повторения студенты записывают на лекциях конспекты. Конспект представляет собой краткую запись материала, преподносимого лектором. Эта запись должна содержать главные мысли лекции, ее суть.
По одной и той же теме конспекты разных студентов совершенно различаются. Этот потому что нет единых правил как писать конспект. Правил нет, зато есть рекомендации.
Как правильно делать конспект?
Совет 1. Все внимание на лектора и преподносимый материал.
Невозможно одновременно делать несколько дел качественно. Некачественно – можно. Но не нужно. А конспект – это неотъемлемая часть учебы студента. Поэтому надо быть полностью сосредоточенным на материале. И знать, как писать конспект. К тому же так лучше усваивается и запоминается предмет.
Совет 2. Записывать только важные мысли.
Часто студенты, особенно первокурсники, пытаются записать абсолютно все слова, произносимые лектором. Во-первых, из-за того, что они не успевают, часто просят преподавателя повторить, а это неуважительно как к лектору, так и к однокурсникам. Во-вторых, писать все нет необходимости. Если хочется знать все подробности, можно в библиотеке взять книгу для личного исследования. В-третьих, наличие полного конспекта не гарантирует автоматическое знание предмета. Поэтому рекомендуется студенту записывать только то, что он считает необходимым. Ловить главные мысли и коротко их записывать.
Совет 3. Система условных сокращений.
Очень много времени забирают вспомогательные или часто используемые слова, которые никак не выкинешь из текста без потери смысла. Поэтому можно продумать свою систему сокращений слов. Слова должны действительно сокращаться до нескольких букв. Например, государство можно сократить как «государ-во», а можно «гос-во». Есть разница? Можно сокращать устойчивые словосочетания. Главное, чтобы потом понятно было. Использование системы сокращений повысит скорость письма. К тому же тетрадь на дольше хватит.
Совет 4. Использование цветных маркеров.
Это скорее необходимость, чем совет. Использование маркеров позволит быстро найти нужную тему лекции. Выделять надо тему, главные мысли, формулы, определения, какие-то сложные моменты в предмете. Причем желательно пользоваться разными цветами и систематизировать подчеркивания по всем дисциплинам. Так проще будет пользоваться конспектами. Но не стоит переусердствовать. Например, пользоваться разными цветными ручками для выделения какого-то предложения или слова займет много времени, которого на лекциях нет.
Совет 5. Материал должен быть структурирован.
Конспект, написанный сплошным текстом, будет мало полезен студенту. Даже если он записан слово в слово. Информация, представленная в таком виде, просто нечитабельна. В ней сложно что-то найти, особенно быстро. Лекции надо разделять на темы, подпункты, должны присутствовать списки и таблицы. Такая структура позволит быстрее понимать и запоминать информацию.
Совет 6. Писать материал аккуратным и понятным почерком.
Для этого надо внимательно слушать лектора и не отвлекаться на посторонние дела. Иначе потом при подготовке к сессии студент сам себе приготовит сюрприз – материал есть, а понять его нельзя.
Если студент будет придерживаться советов, как писать конспект, то никаких проблем со сдачей экзаменов или зачетов не будет. Если, конечно, студент будет готовиться к ним.
One comment: On Идеальная тетрадка студента. О том, как писать конспект.
Преподаватели всегда быстро читают лекции, а особенно на первом курсе, я обычно все слова пытался записывать в сокращённой форме, правда спустя некоторое время трудно было понять и расшифровать содержимое конспекта. За то на втором я не только свои конспекты понимал но и однокурсников. А девушки ещё и успевали разными ручками оформлять свои конспекты. Всё приходит с опытом.