Самостоятельная жизнь будущего студента

самостоятельная жизнь студентаНе так много времени осталось до того момента, когда для учащихся выпускных классов прозвенит последний школьный звонок, и придется покидать стены школы, которые для кого-то за годы учебы стали родными.

Ну, а пока, у девятиклассников идет подготовка к ГИА, выпускники одиннадцатых классов готовятся к сдаче ЕГЭ. Кто-то из выпускников уже определился в своих профессиональных предпочтениях, и куда он будет поступать, кто-то все еще размышляет по этому поводу.

Конечно, сомневающимся можно рекомендовать обратиться к психологу (благо психологи работают практически в каждой школе), или же обратиться в какой-либо городской психологический центр для прохождения психодиагностического обследования (тестирования) профессиональных предпочтений, своих личностных качеств. Там же помогут определить сильные и слабые стороны характера, чтобы узнать, в какой профессии им лучше себя реализовать.

Несомненно, озабочены предстоящей жизнью будущих выпускников и их родители. Их же, в большей степени волнует вопрос: «А готов ли наш ребенок к самостоятельной жизни? Можно ли спокойно отпустить его на учебу в другой город?». Более озадачены этим вопросом родители выпускников 9-ых классов.

Конечно, опасения и тревоги родителей вполне понятны. Но, чтобы со спокойной душой «отправить ребенка грызть гранит науки» за пределами родного города, нужно заранее готовить его к самостоятельности.

Проанализируйте особенности вашего ребенка, его сформированные жизненные навыки в следующих ситуациях.

Может ли ребенок принимать собственные решения и не избегать возникающих проблем?

Конечно, подросток – личность уже самостоятельная, но далеко еще не все решения может принимать «в одиночку». Если подросток большинство ситуаций может проанализировать самостоятельно (к примеру, почему именно это учебное заведение он выбрал для поступления, какие там для него есть перспективы), то «в свободном плаванье» ему, конечно же, будет легче. И при этом нет ничего страшного, если за конечным советом или одобрением он идет к родителям.

Проанализируйте, как ваш повзрослевший ребенок относится к своим поступкам и насколько может осознавать их последствия. Берет ли он ответственность за свои неудачи или во всем обвиняет других (никто не пошел на лекции, и я с ними, вот «училка» всем «пары» и «влепила»). Ведь всем известно, что соблазнов во взрослой жизни достаточно много, к тому же при обучении в другом городе снижается контроль со стороны родителей, что очень привлекает поначалу молодежь.

Имеет ли Ваш ребенок свое мнение, может ли его отстаивать, или легко поддается чужому влиянию?

Бывают моменты, когда нужно категорично отказаться от рискованных предложений, не пойти за «толпой», уметь распознавать манипуляции со стороны окружающих и уметь противостоять им.

Уверенно ли он общается со сверстниками, легко ли устанавливает контакты?

Ведь, как известно общительному, уверенному, дружелюбному человеку легче адаптироваться в новом для него коллективе и новых условиях жизни. К тому же нужно учиться управлять своими эмоциями.

Умеет ли ваш ребенок распределять полученные от родителей денежные средства? Имел ли он опыт работы (если да, на что он потратил заработанные деньги, и на какой период времени их ему хватило)?

Подростки уже должны хорошо знать, что заработать деньги не так уж просто, а вот тратятся они с легкостью. Привлекайте своих повзрослевших детей к распределению семейного бюджета. Они должны иметь представление о том, какая сумма в течение дня, недели и месяца уходит на приобретение продуктов, проезд в транспорте. Им также следует знать, какая часть родительской зарплаты ежемесячно уходит на оплату коммунальных услуг, налогов, кредитов, покупку предметов бытовой химии, медикаментов, одежды или иных необходимых вещей для членов семьи. Зная о том куда «утекают» деньги, дети вероятнее всего приучатся к их рациональному использованию, и не так легко будут поддаваться на соблазнительные, но не так уж необходимые денежные траты.

Возможно, ваш ребенок впервые столкнется с проблемой поиска работ. Современным коммерческим компаниям постоянно требуются студенты без опыта работы, так как они представляют персонал, недорогой по оплате и активный по жизни. На всякий случай подскажите сыну или дочери, о чем спрашивать работодателя на собеседовании, чтобы они научились анализировать предложения на рынке труда.

Проанализируйте: могут ли сын или дочь самостоятельно приготовить обед, сделать влажную уборку, постирать одежду, не прибегая к помощи стиральной машины?

Живя «на стороне» от родителей нужно многое уметь делать самому, а не надеяться на постоянную помощь в хозяйственных делах от окружающих. Приучайте своих детей к элементарному самообслуживанию в бытовых вопросах.

Может ли ваш ребенок справляться с возникающими спорными вопросами, конфликтными ситуациями?

Если он может «не нарываться», обходить «острые углы», находить компромиссы, готов иногда в чем-то уступать, то тогда ему будет легче адаптироваться к новым жизненным ситуациям.

И стоит понимать, что при поступлении подростком в иногородний ВУЗ или техникум, наличие только профессионального интереса или предметных знаний по выбранному профилю не гарантирует успешной адаптации к новому месту обучения и проживания, важно сформировать у него навыки готовности к самостоятельной жизни.

Необходимо, чтобы при принятии решения о том, до 9 или до 11 класса учиться в школе, и где лучше учиться — учитывались мнения, как ребенка, так и родителей.

Если какие-то моменты упущены, есть время в летний период вместе с ребенком их доработать. Не стоит забывать и о финансовой стороне вопроса, ведь обучение, даже, если и бюджетное, но в другом городе, более затратное. Важно, чтобы в предстоящей самостоятельной жизни будущий студент чувствовал себя уверенно!

Написать комментарий:

Ваш email не будет опубликован.