Невыносимые коллеги, какие они, и как с ними сработаться?

В жизни мы встречаемся, общаемся и взаимодействуем с разными людьми. Многие из них нам не нравятся. Каким образом сохранить нормальные отношения на рабочем месте, сохраняя достоинство и добиваясь хороших результатов?

С кем трудно работать

Рассмотрим описания невыносимых людей и способы взаимодействия с ними, чтобы легче понять и решить проблему.

  • «Танк». Берётся за работу быстро и атакует со всех сторон. Он берёт контроль в свои руки, меняя поведение от лёгкого давления до грубой атаки. Это человек вздорный и конфликтный, грубый и необузданный.
  • «Снайпер». Когда у него самого дела не клеятся, способен грубыми репликами и ехидными замечаниями унизить и поставить в тупик своего коллегу, выбирая время, когда тот наиболее уязвим.
  • «Дружелюбный снайпер». В принципе, хорошо относится к людям, но любит, шутя, поиздеваться. Если вы в ответ пошутите, то он продолжит свою атаку, а если промолчите, то нанесёте ему эмоциональную травму.
  • «Всезнайка». Не любит, когда ему говорят о его неправоте, а если выяснится, что был неправ, то будет доказывать обратное. Он с лёгкостью находит слабые места оппонентов и заставляет изменить мнение всех, кто решится поспорить с ним. Знание своего дела даёт ему силы для окончательной победы.
  • «Нытик». Несправедливый мир его подавил и сделал беспомощным. Он ищет идеал и мечтает о совершенстве. Постоянно ноет и жалуется. Предложив ему выход из создавшегося положения, вы окажетесь для него никудышным собеседником. Он не способен решить что-либо, накапливает свои горести и чувствует себя ещё более подавленным.
  • Человек «Нет». В отличие от нытика, теряет надежду в трудной ситуации. Объявляет всем, что вопрос не решится, ошибку невозможно обнаружить и исправить. Своей безнадёжностью может довести всех до отчаяния.
  • «Никакой человек». С ним ни поговорить, ни помолчать не получится. Никогда не знаешь, чего от него ждать. Прячется при первой же неудаче. Робкий и неуверенный в себе, он чаще молчит, хотя умеет хорошо и правильно говорить. Предпочитает оставаться в тени, чтобы не влезать в ссоры, таким образом, решая свои проблемы.
  • «Всегда согласный». Он ищет одобрения и вызывается выполнить просьбы всех, не задумываясь о своих возможностях и времени. Это приводит его к личным проблемам: он не успевает делать свои дела, становится нервным и недовольным. В итоге не берётся ни за какую работу.
  • «Сделаю потом». С окружающими отношений не портит и избегает ответственности. Решений не принимает, боясь остаться виноватым. Откладывает проблемы на неопределенный срок, надеясь, что всё образуется само собой.
  • «Граната». Взрывается резко и неожиданно, оскорбляя без видимой причины окружающих. При этом, с событиями, происходящими на работе, такое поведение не связано. Любит повторять, что его никто не понимает и не любит.
  • «Выскочка». Преувеличивает факты, да так, что может убедить в чём угодно и кого угодно.

Как избежать конфликтов

Ни один человек не хочет связываться с личностями, настроенными против него. Точки соприкосновения следует искать через благорасположенность. Проявляя терпимость, спокойствие и доброту, можно изменить отношение коллег и поменять их отрицательное отношение на сотрудничество. Чтобы не замечать раздражающих привычек коллеги, стоит сконцентрироваться на его лучших качествах.

Разговаривая в спокойном, дружеском тоне, показывая собеседнику уважение, можно избежать конфликтных ситуаций на рабочем месте. Кроме того, важно задавать правильные и уместные вопросы по возникшим проблемам. Адекватно относитесь к критике, благодарите за честность, постарайтесь понять друг друга и сотрудничайте долгие годы!

Как выжить, когда тебя «выживают» — видео

Написать комментарий:

Ваш email не будет опубликован.