Как правильно воспринимать критику

Критикой называется анализ, суждение и оценка деятельности человека. Естественно, выслушать и принять ее всегда сложней, чем самому критиковать. Поэтому нужно уметь воспринимать критику.

Критика бывает конструктивная и неконструктивная.

Конструктивная критика помогает работать над собой

Конструктивная критика делает нас лучше. Услышав такую критику, вы должны понимать, что находитесь на той же стороне, что и критикующий. Из конструктивной критики можно извлечь уроки, научиться чему-то новому.

Если человек верит свои способности, то ему будет несложно научиться принимать конструктивную критику и использовать ее для личностного роста. Например, вы получаете возможность улучшить свои показатели, повысить производительность труда. Нужно помнить, что анализируется и оценивается ваша работа, а не вы, как личность. Легко принять и найти применение критике, которую озвучивает уважаемый вами человек. Как правило, она звучит, как пожелание успеха. Вы можете использовать её для своего совершенствования и продвижения или просто взять на заметку, запомнить на будущее.

Как преодолеть обиду от неконструктивной критики

Неконструктивная критика всегда направлена не на деятельность человека, а на него лично. Одно дело, когда критикующему не нравится, как вы выполняете свои обязанности. Другое дело – когда не нравитесь вы, как человек. Недопустимо, чтобы личные отношения влияли на рабочий процесс. Такая критика непродуктивна, потому что не приносит никакой пользы. Чаще всего неконструктивная критика является возможностью унизить человека.

Способы борьбы со слезами, вызванными неконструктивной критикой

  • Выпейте стакан холодной воды. Это должно остановить позывы к слезам.
  • Задержите дыхание и попытайтесь успокоиться.
  • Вызовите воспоминания о чём-то, что абсолютно не связано с возникшей ситуацией, например о том, что вы приготовите на ужин, либо о своём ребёнке, домашнем питомце и т.п.
  • Постарайтесь спокойно извиниться и выйти из кабинета. Пойдите к крану и подставьте запястья под холодную воду. Если есть зеркало, то посмотрите на себя и улыбнитесь, даже через силу.
  • Если совсем невмоготу, то плачьте. Но делайте это не на виду у всего коллектива, в одиночестве, в кабинке туалета или с подружкой где-то на заднем дворе ближайшего магазина. Плач поможет вам сбросить негатив. Возможно, один раз поплакав, вы станете сильней и больше не захотите это делать после несправедливых нападок.

Если кто-то из коллег или менеджеров критикует вас, определите, какой вид критики вы слышите. Если она неконструктивная, то можете обратиться к руководителю и обсудить создавшуюся ситуацию, ведь ни вам, ни компании эта критика пользы не приносит.

Как реагировать на критику спокойно — видео

Написать комментарий:

Ваш email не будет опубликован.